Суббота, 16.01.2021, 03:20
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
электронный журнал
Экология и мы

КАК СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ?

Тренировка устойчивости и распределение зрительного внимания.

Упражнение 1.

Возьми небольшой газетный текст (столбец в 25~30 строк) и выбери одну букву, которую ты будешь вычеркивать опреде­ленным образом (например, О). Работать следует очень быстро. Засеки время, которое тебе потребовалось на работу. Запиши его. Закончив, подсчитай количество неправильно зачеркнутых и пропущенных букв О в тексте. Во время работы попробуй со­считать количество вычеркнутых букв. Проверь себя.

Если ошибок и пропусков не окажется, то значит, у тебя вы­сокий показатель устойчивости внимания и ты можешь перейти к более сложному заданию.

Если же ты допустил много ошибок, то не расстраивайся и потренируйся еще немного. Все будет хорошо!

Упражнение 2.

Это также работа с буквенной корректурой. Но задание нужно несколько усложнить. Ты выбираешь две буквы и вычер­киваешь различными способами (А, Е), Подсчитай во время ра­боты количество вычеркнутых А и Е. Заметь время, затраченное тобой на эту работу. Окончив, подсчитай количество пропусков и ошибок.

Ну как, успешно? Тогда переходи к более сложному за­данию.

Упражнение 3.

На этот раз ты выбираешь 3 буквы, две из которых вычерки­ваешь различными способами, а одну обводишь в кружок (А, Е, М). Заметь время, которое ты затратил на эту работу. Закончив, подсчитай количество неправильно выделенных и пропущенных букв.

Упражнение 4.

Выполняется аналогично упр. 3. Только во время работы не­обходимо сосчитать одновременно все выделенные тобой знаки в отдельности. По окончании работы проверь себя.

Выполнять подобные упражнения желательно по нескольку минут через 2~3 дня, результат не замедлит сказаться.

Для следующих упражнений тебе необходимо подготовить две таблицы размером 10 х 10 клеток. Размер каждой клетки - не менее - 1,5 см . Все клетки заполняются в произвольном по­рядке числами от 1 до 25, записанными синим, желтым, крас­ным  и зеленым цветом, то есть каждое число  представлено в таблице 4 раза. Лучше, если таблицы ты заполнишь не само­стоятельно, а попросишь кого-нибудь.

Упражнения 5-8.

Счет прямой и обратный по одной из таблиц. Засеки время и подсчитай.

У пр. 5. От 1 до 25 - красные, от 25 до 1 - желтые.

У п р . 6. От 25 до 1 - синие, от 1 до 25 - зеленые.

У п р . 7. От 1 до 25 - нечетные красные, четные зеленые.

От 25 до 1 - нечетные желтые, четные синие. У пр. 8. От 25 до 1 - нечетные синие; четные красные.

От 1 до 25 - нечетные зеленые, четные желтые.

Упражнения 9-12.

Для выполнения этих упражнений тебе понадобятся две таб­лички одновременно. Засеки время и подсчитай:

      1 - таблица 2 - таблица
упр 9. от 1 до 25 красные нечетные четные
    от 25 до 1 красные четные нечетные
упр 10. от 1 до 25 синие нечетные четные
    от 25 до 1 синие четные нечетные
упр 11. от 1 до 25 желтые нечетные четные
    от 25 до 1 желтые четные нечетные
упр 12. от 1 до 25 зеленые нечетные четные
    от 25 до 1 зеленые четные нечетные

Сколько времени у тебя ушло на выполнение каждого зада­ния? Запиши.

 

КАК УЛУЧШИТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ?

Следующие упражнения помогут тебе натренировать зри­тельную память.

Упражнение 1.

Возьми орфографический словарь, выбери колонку из 30 слов. Медленно прочитай эти слова про себя. Не заглядывая в словарь, напиши, что удалось запомнить. Проверь по словарю правильность записанных слов.

Если тебе удалось запомнить и верно записать не менее 15 слов, то у тебя хороший уровень зрительной памяти.

Упражнение 2.

Это задание аналогично предыдущему, но слова надо прочи­тать вслух. Сравни результате предыдущим упражнением.

Упражнение 3.

Возьми любой текст (не более 1 страницы). Прочитай его внимательно про себя. Во время чтения сосчитай предложения.

Упражнение 4.

Прочитай про себя любой художественный текст (из 10-15 предложений). Не заглядывая в книгу, напиши запомнившиеся тебе глаголы (прилагательные, существительные, наречия и т. д.) Затем по тексту проверь правильность выписанных слов. Сосчитай, сколько глаголов в тексте (а) и сколько запомнилось (Ь). Вычисли коэффициент зрительного запоминания (К), К = Ь/а.

Чем ближе значение коэффициента А* к 1, тем лучше у тебя развиты зрительное внимание и память.

Упражнение 5.

Выполняется аналогично предыдущему, только текст ты прочитай вслух. Сравни результаты. Если результаты в упраж­нениях 2 и 5 будут выше, чем соответственно в упр. I и 4, то по­думай над тем, что, может, имеет смысл при подготовке к уро­кам и к экзаменам материал, представляющий для тебя некото­рую сложность, прочитывать не только про себя, но и вслух.

Что делать, когда необходимо выучить материал, который тебе может понадобиться через месяц, через год? Ты можешь воспользоваться старым как мир способом - зубрежкой.

Упражнение 6.

Какова процедура «зазубривания»?

•  Повтори про себя (или вслух) то, что нужно запомнить.

•  Повтори то же через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды.

•  Повтори, выждав 10 минут (для запечатления).

•  Для  перевода заученного  материала  в долговременную память повтори его через 2-3 часа.

Повтори через 2 дня, через 5 дней (для закрепления в долго­временной памяти).

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ГЛАЗА УСТАЛИ

Говоря о подготовке к экзаменам, нельзя не сказать о том, что в этот период сильно увеличивается нагрузка на глаза. По­этому необходимо не забывать об этом и постараться предот­вратить возможные нарушения зрения. Несколько элементарных упражнений помогут тебе снять напряжение с глазных мышц.

Упражнение 7—12.

Упр. 7. Голова неподвижна. Посмотри попеременно вверх-вниз, вверх-вниз (15 с) влево-вправо, влево-вправо (15 с).

У пр. 8. Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию.

У п р. 9. Напиши сегодняшнюю дату и день недели.

Упр. 10. Нарисуй глазами круг, квадрат, треугольник по ча­совой стрелке, затем против.

Упр. 11. Широко открой глаза и посмотри вдаль (15 с), опусти веки, расслабься (15 с), снова посмотри вдаль, и так да­лее (1-2 мин).

Упр. 12. Попеременно фиксируй взгляд на удаленном пред­мете (20 с) и на точке (.) на листе бумаги перед собой (20 с). Это упражнение нужно выполнять в течение 1 минуты.

Для профилактики нарушений зрения желательно выполнять 1-2 упражнения из описанных выше ежедневно.

 

Включить версию для слабовидящих