Новости [1] Закрепление новости |
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
КАК СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ?
Тренировка устойчивости и распределение зрительного внимания.
Упражнение 1.
Возьми небольшой газетный текст (столбец в 25~30 строк) и выбери одну букву, которую ты будешь вычеркивать определенным образом (например, О). Работать следует очень быстро. Засеки время, которое тебе потребовалось на работу. Запиши его. Закончив, подсчитай количество неправильно зачеркнутых и пропущенных букв О в тексте. Во время работы попробуй сосчитать количество вычеркнутых букв. Проверь себя.
Если ошибок и пропусков не окажется, то значит, у тебя высокий показатель устойчивости внимания и ты можешь перейти к более сложному заданию.
Если же ты допустил много ошибок, то не расстраивайся и потренируйся еще немного. Все будет хорошо!
Упражнение 2.
Это также работа с буквенной корректурой. Но задание нужно несколько усложнить. Ты выбираешь две буквы и вычеркиваешь различными способами (А, Е), Подсчитай во время работы количество вычеркнутых А и Е. Заметь время, затраченное тобой на эту работу. Окончив, подсчитай количество пропусков и ошибок.
Ну как, успешно? Тогда переходи к более сложному заданию.
Упражнение 3.
На этот раз ты выбираешь 3 буквы, две из которых вычеркиваешь различными способами, а одну обводишь в кружок (А, Е, М). Заметь время, которое ты затратил на эту работу. Закончив, подсчитай количество неправильно выделенных и пропущенных букв.
Упражнение 4.
Выполняется аналогично упр. 3. Только во время работы необходимо сосчитать одновременно все выделенные тобой знаки в отдельности. По окончании работы проверь себя.
Выполнять подобные упражнения желательно по нескольку минут через 2~3 дня, результат не замедлит сказаться.
Для следующих упражнений тебе необходимо подготовить две таблицы размером 10 х 10 клеток. Размер каждой клетки - не менее - 1,5 см . Все клетки заполняются в произвольном порядке числами от 1 до 25, записанными синим, желтым, красным и зеленым цветом, то есть каждое число представлено в таблице 4 раза. Лучше, если таблицы ты заполнишь не самостоятельно, а попросишь кого-нибудь.
Упражнения 5-8.
Счет прямой и обратный по одной из таблиц. Засеки время и подсчитай.
У пр. 5. От 1 до 25 - красные, от 25 до 1 - желтые.
У п р . 6. От 25 до 1 - синие, от 1 до 25 - зеленые.
У п р . 7. От 1 до 25 - нечетные красные, четные зеленые.
От 25 до 1 - нечетные желтые, четные синие. У пр. 8. От 25 до 1 - нечетные синие; четные красные.
От 1 до 25 - нечетные зеленые, четные желтые.
Упражнения 9-12.
Для выполнения этих упражнений тебе понадобятся две таблички одновременно. Засеки время и подсчитай:
1 - таблица | 2 - таблица | |||
упр | 9. | от 1 до 25 красные | нечетные | четные |
от 25 до 1 красные | четные | нечетные | ||
упр | 10. | от 1 до 25 синие | нечетные | четные |
от 25 до 1 синие | четные | нечетные | ||
упр | 11. | от 1 до 25 желтые | нечетные | четные |
от 25 до 1 желтые | четные | нечетные | ||
упр | 12. | от 1 до 25 зеленые | нечетные | четные |
от 25 до 1 зеленые | четные | нечетные |
Сколько времени у тебя ушло на выполнение каждого задания? Запиши.
КАК УЛУЧШИТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ?
Следующие упражнения помогут тебе натренировать зрительную память.
Упражнение 1.
Возьми орфографический словарь, выбери колонку из 30 слов. Медленно прочитай эти слова про себя. Не заглядывая в словарь, напиши, что удалось запомнить. Проверь по словарю правильность записанных слов.
Если тебе удалось запомнить и верно записать не менее 15 слов, то у тебя хороший уровень зрительной памяти.
Упражнение 2.
Это задание аналогично предыдущему, но слова надо прочитать вслух. Сравни результате предыдущим упражнением.
Упражнение 3.
Возьми любой текст (не более 1 страницы). Прочитай его внимательно про себя. Во время чтения сосчитай предложения.
Упражнение 4.
Прочитай про себя любой художественный текст (из 10-15 предложений). Не заглядывая в книгу, напиши запомнившиеся тебе глаголы (прилагательные, существительные, наречия и т. д.) Затем по тексту проверь правильность выписанных слов. Сосчитай, сколько глаголов в тексте (а) и сколько запомнилось (Ь). Вычисли коэффициент зрительного запоминания (К), К = Ь/а.
Чем ближе значение коэффициента А* к 1, тем лучше у тебя развиты зрительное внимание и память.
Упражнение 5.
Выполняется аналогично предыдущему, только текст ты прочитай вслух. Сравни результаты. Если результаты в упражнениях 2 и 5 будут выше, чем соответственно в упр. I и 4, то подумай над тем, что, может, имеет смысл при подготовке к урокам и к экзаменам материал, представляющий для тебя некоторую сложность, прочитывать не только про себя, но и вслух.
Что делать, когда необходимо выучить материал, который тебе может понадобиться через месяц, через год? Ты можешь воспользоваться старым как мир способом - зубрежкой.
Упражнение 6.
Какова процедура «зазубривания»?
• Повтори про себя (или вслух) то, что нужно запомнить.
• Повтори то же через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды.
• Повтори, выждав 10 минут (для запечатления).
• Для перевода заученного материала в долговременную память повтори его через 2-3 часа.
Повтори через 2 дня, через 5 дней (для закрепления в долговременной памяти).
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ГЛАЗА УСТАЛИ
Говоря о подготовке к экзаменам, нельзя не сказать о том, что в этот период сильно увеличивается нагрузка на глаза. Поэтому необходимо не забывать об этом и постараться предотвратить возможные нарушения зрения. Несколько элементарных упражнений помогут тебе снять напряжение с глазных мышц.
Упражнение 7—12.
Упр. 7. Голова неподвижна. Посмотри попеременно вверх-вниз, вверх-вниз (15 с) влево-вправо, влево-вправо (15 с).
У пр. 8. Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию.
У п р. 9. Напиши сегодняшнюю дату и день недели.
Упр. 10. Нарисуй глазами круг, квадрат, треугольник по часовой стрелке, затем против.
Упр. 11. Широко открой глаза и посмотри вдаль (15 с), опусти веки, расслабься (15 с), снова посмотри вдаль, и так далее (1-2 мин).
Упр. 12. Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 с) и на точке (.) на листе бумаги перед собой (20 с). Это упражнение нужно выполнять в течение 1 минуты.
Для профилактики нарушений зрения желательно выполнять 1-2 упражнения из описанных выше ежедневно.